Веер - это складное опахало для создания потока воздуха, овевающего
лицо, шею и плечи.Складные веера были завезены в Европу торговцами в
начале XVII века, которые селились на побережье Китая.
Западные мастера очень скоро научились их копировать.
В эпоху барокко веер стал настоящим предметом роскоши.В 1660-е годы во Франции изготовление вееров стало процветать и было подтверждено самим королём.Французские правила были очень строгими, поэтому расписывать веер дозволялось лишь ограниченным количеством красок.Использовался растительный и цветочный орнамент.Материалы, которые использовались для изготовления вееров, были различны — шёлк, кожа, пергамент, плотная бумага. Некоторое время были в моде вееры с зеркальцами посередине (такие вееры не складывались). Пластинки для веера нередко делались из перламутра и украшались росписью или гравировкой.
При дворе Людовика XIV веер играл роль и в дворцовом церемониале — дамы их могли открыть только в присутствии королевы. Юная девушка, прежде чем появиться в свете, помимо других наук должна была научиться искусству обращения с веером. Веер добавлял придворной красавице значительности и важности — она гордо выступала на королевских приёмах и балах, а веер в её руках смотрелся, как жезл полководца.
В эпоху рококо веер превратился в изящную игрушку, в орудие флирта и продуманного дамского кокетства. Более того — теперь он стал доступен и представительницам буржуазии.Однако умение правильно пользоваться веером было по-прежнему присуще только аристократкам.
Искусство флирта при помощи веера достигло такой степени, что придворные дамы могли объясняться с кавалерами при помощи одного только веера.
Так, если дама касалась открытым веером губ и сердца, она говорила: «Ты мой идеал». Если же прикладывала веер правой рукой к левой щеке, то, увы, она давала понять, что ухаживания бесполезны. В конечном итоге, возник настоящий язык веера, который наряду с языком мушек позволял женщине вести любовную интригу, не прибегая к словам и письмам, могущим её изобличить.