Названия кораблей

Названия кораблей. Cтаринные корабли представляли из себя внешность галер и парусных суден. Галеры могли плавать и без парусов,т к гребля осуществлялась с помощью многочисленных людей (чаще слуг или каторжников под тактовый ритм барабанщика, регулируя тем самым скорость плавания), которые перемещали вёсла по воде,передвигая таким образом судно. Парусные суда могли не иметь гребли и плавали с помощью многочисленных парусов, которые входили в состав конструкции корабля. Материя парусов изготавливалась таким образом,чтобы судно могло плыть намного быстрее воздействия силы ветра на него. Если не было попутного ветра или же ветер дул против движения корабля,скорость передвижения значительно уменьшалась.
  На палубе сосредотачивалась вся работа комманды. За штурвалом находился рулевой матрос,слевший за курсом корабля по компасу,на мачте иногда располагался дозорный (при военной угрозе),следивший за дальним горизонтом,остальные моряки регулировали все атрибуты корабля, включая паруса, отвечающие за скорость плавания. Весь внутренний мир корабля находился внизу,который назывался трюмом. Здесь было практически всё самое важное и необходимое: склад (для груза,ценностей,товаров,продуктов питания),комната отдыха,кухня с помещением для еды,отсеки для пушек и каюта капитана. Капитанская каюта была самым уютным местом на корабле. Здесь находилась библиотека, рабочий стол, большая кровать, глобус, инструменты навигации и самый красивый вид на морскую воду.
   У многих людей классический корабль с парусами чаще всего ассоциируется с карибским пиратством,так как под вдохновением прочитанных рассказов,просмотренных фильмов и наигранных игр, поклонники данного жанра сталкиваются с морскими баталиями, абордажными дуэлями, благородством и подвигами морских воинов.

Ладья

Ладья - это речное судно,которое использовалось древними славянами и русскими для военных походов, торговых или транспортных целей. Такой корабль был наиболее распространён в средние века с XVI по XIII век.Термин "ладья" происходит от слова ладить,а в дальнейшем от термина "лодья", происходит слово лодка. Данное морское, транспортное средство использовалось варягами и русскими для военных походов на Византию, для торговли в Англию, Скандинавию, Грумант и Манхазею.Размер ладьи с разным периодом времени увеличивался и в конечном и итоге имел длину 25 метров, ширину 8 метров, высоту 3 метра, вместимость стала от 40 до 60 человек. Величина корабля была небольшой ( к примеру в отличии от галер) скорее всего из-за того, что в географической части Руси не было больших морей и океанов, зато вес ладьи позволял тащить её по суши в сухопутных целях.. В носовой части судна мастерили деревянную голову дракона,которая отличала заманчивым своеобразием и необычайной красотой от других мировых кораблей. На боковые части борта накидывались и крепились щиты воинов, которые внешне красиво гармонировали с архитектурой змеевидной головы и придавали кораблю устрашающий,грозный вид. Cверху крепился квадратный парус, чаще всего красного цвета с ярко-пёстрым орнаментом. Иногда на борт в небольших количествах, вмещали метательные устройства или пушки для военных целей.

Галера

Галера представляла собой гребное,палубное судно с 2-мя или 3-мя мачтами, иногда имевшее треуголные паруса,которые помогали приводить в движение корабль. Этот вид судна использовался в самом раннем историческом периоде,больше всего в Средиземноморском флоте (Древней Греции,Рима) и в Древнем Египте (у финикийцев). Галеры могли быть больших и малых размеров в зависимости от стратегического, войскового манёвра того или иного боя, где в одной битве нужны были пехотные отряды,а в другой тяжёлая,метательная техника. У греческих видов галер использовался специальный таран (подводный выступ) под названием эмболон, который при столкновении с вражеским кораблём буквально впивался в его борт,тем самым разламывая и повреждая судно противника. Так как такой таран делался заострённым, в виде шипообразного клинка,застревавшего внутри корабля,в более поздний период начали использовать трёхгранный вид наконечника. Теперь эмболон не только мог впиваться,но и кромсать вражеские доски на куски. При столкновениях в боковую часть, если гребцы не успевали убирать вёсла,они получали ещё большие травмы от прессинга и сдавливания от ударов атакующего корабля.
  Cредневековые галеры стали иметь надводный таран - гальюн, который находился на носу корабля. При вонзании во вражеское судно, по нему воины перемещались как по мостику для абордажа. В более поздний период на нос крепилась тяжёлая пушка и с двумя малыми по бокам, для более эффективной и мощной атаки противника.
  Галера имела преимущество перед парусными судами только при отсутствии ветра, когда гребцы, работая вёслами перемещали корабль без использовании парусов. Однако в ветренную погоду парусник мог двигаться намного быстрее судна с вёслами. К тому же галера имела больший проигрыш при штормах и ураганах, её сильно воротило от стороны в сторону,особенно когда на корабли стали устанавливать артиллерийские орудия.Вот поэтому парусный корабль был наиболее распространён в более поздний период в отличии от галеры.
  Лишь только разновидность галеры под названием - галеас в XVI веке имела огромное преимущество перед всеми кораблями. Этот вид судна был огромного размера,имел большие паруса и хорошее вооружение из лёгких пушек на борту.

Галеон

Галеон представлял из себя огромный корабль с множеством палуб, хорошим вооружением и громадной транспортировки груза. Такое судно появилось в XVI веке,прототипом являлись образцы каравелл и каракк. Первые разновидности этого корабля были порядка 12 метров в ширину, 50 метров в длину, вес около 1000 тонн, оснащённым 50-ми или 80-ми пушками и сотней мушкетонов.. Со временем размеры и вооружение галеонов росли. При бортовом залпе такого мощного огня, от вражеского корабля оставались одни щепки,порой дело даже не доходило до абордажной атаки воинов. Но у Галеона был также большой минус, он был неповоротлив,поэтому служил лёгкой добычей пиратов и разбойников,скорее данный корабль годился больше для штурма прибрежной крепости или форта,чем для морской битвы. Галеон как раз использовался во времена карибских пиратов, когда из Американских колоний в Европу доставляли ценный груз и драгоценный металл с золотом.
  Самые знаменитые битвы с участием галеонов в истории запомнены в событиях "Непобедимой армады" и "Битве при Гибралтаре".

Каравелла

Каравелла - это выдающийся парусный корабль,который прославился своими историческими,географическими и путеводными открытиями. Cудно использовалось  примерно в XV-XVI вв европейцами, но больше всего испанцами и португальцами. На нём плавали такие выдающиеся личности как Христофор Колумб, Фернан Магелан, Васко да Гама.
  По конструкции каравелла имела средний размер, в основном 2-3 мачты,15-35 метров длину и 4-9 метров ширину. По внешнему виду больше напоминала яхту с высокими парусами с формой равнобедренного треугольника cкошенного типа. Вооружались каравеллы в основном бомбардами, позднее вертлюжными пушками, количество которых достигало до 40 штук, всё зависело от размера корабля.