Колесники

  В связи с появлением колеса на Западе в конце V тясячелетия до н.э., потребовались умельцы для конструирования и ремонта круглых изделий. Первые виды колёс изготавливались из глины, позднее из дерева, а после из металла. C постепенным ходом времени, в историческом прогрессе, колесо начинает развиваться не только в повозках (колесницах, телегах, каретах), но также в частных, производственных сельских и городских местностях, оборудованных гончарными кругами, мельницами, подъёмниками и прялками.
  Колесники занимались изготовлением и ремонтом закруглённых атрибутов. Их умелые руки постоянно нуждались в спросе, поскольку без их помощи, различные повозки не смогли бы преодолевать большие расстояния, гончарные круги делать глиняные фигуры, мельницы молоть зерно, а подъёмники поднимать ворота. Огромную важность этому представляли военные походы и оборона замков. К примеру такой средневековой повозке как вагенбург, которая появилась в 1400 гг., возникала гарантированная необходимость исправности колёс в данной повозке.
   Инструментами колесника служили молоток, кувалда, зубила, измерительные приборы, столярные и плотницкие принадлежности. На колесе повозок имелась ось, от которой отходили в разные стороны многочисленные грани. Таким образом происходило бесконечное вращение колеса, поддерживающая нагрузку тела. От скрипов и разнообразных помех использовали смазочные материалы.