Карета

  Карета - это транспортное средство, представляющее собой 2-х или 4-хколёсную повозку для переправки груза или людей. Исторические упоминания данной тележки, начинаются ещё с кельтских времён.
  Первые экземпляры карет были в виде колесниц. Такие 2-хколёсные повозки появились в Месопотамии в 3 тысячелетии до н. э. и использовались  индоевропейцами. Колесницу использовали в  олимпийских играх и на войне. В ней помещалось не более 2-х человек и она очень быстро ездила. Эта скоростная повозка, стала особенно легендарной в странах Древнего Египта, Древней Греции и Древнего Рима.
  В позднем средневековье, на каретах начинают появляться закрытые кузова в виде фургона. Это обеспечивало надёжную защиту от выпадающих осадков, непогоды и любопытных глаз. Нередко, внутренние салоны украшались живописным дизайном боковых стен и шторок. Кареты могли также дополняться украшениями из золота и драгоценных камней, что в значительной мере увеличивало их вес. Материал изготовления карет мог быть разным. Это могло быт дерево, железо и покрытая кожа. Когда стояла карета прибывшая на какой-либо объект, множество любопытных глаз обращало внимание на её красивые элементы изготовления.
  Механизм крепления колёс к кузову, поначалу был на ремнях. В XVIII веке начали использовать пружины. В XIX веке их заменили упругие рессоры, которые значительно смягчали удары при качении.
  В России кареты появились в середине XVII века, когда германские купцы начали завозить диковинный товар. Популярность транспорта настолько возросла, что к 1680-му году Петербург заполонили пробки. Русский царь Фёдор III, распорядился запретить горожанам пользоваться каретами, кроме Боярской Думы 28 декабря 1681 года. Глобальное использование возобновилось, только после строительства широких дорог по которым уже едет карета.
  В будущем дизайн карет менялся. Появились многоместные тележки, похожие на cовременные автобусы. Они могли называться дилижансом, омнибусом или шарабаном. Появление первых омнибусов принято считать Францию в 1662 году, когда герцог де Роанне, распорядился организовать первый пассажирский маршрут. В этом же государстве появились 2-хместные повозки без использования лошадей под названием рикши. Тележку тянул человек, который был вынослив и очень быстро бегал. За определённую плату, бегущий проводник, мог доставить заказчика в любую желаемую точку, cловно современное такси. Такой вид транспорта широкого распространения не получил и перетянулся в Азию.
  Кареты интенсивно использовались вплоть до XIX века, когда на их смену не пришли новые удивительные механизмы передвижения, такие как: велосипед, паровоз, трамвай, мотоцикл и автомобиль.