В Эпоху Средневековья во всех слоях общества: феодальной,церковной,актёрской,обычной, городской и крестьянской начинает складываться культура средневековой музыки,на которую влияют появление новых музыкальных инструментов.Только с ними можно было по настоящему воспроизводить прекрасные мелодии, уталить скуку,и одиночество. Одни из самых значимых и поистину великолепных по звучанию являлись такие музыкальные инструменты как арфа, орган, лютня, флейта и мандолина.
Как ни странно,но одни из самых мелодичных, cредневековых композиций
европейского стиля создают японские композиторы.Этому можно хорошо
убедиться,если обратить внимание на композиции из игр корпораций
Konami,Square Soft,Сapcom и др.
Фолк (фольклорная музыка) – это древняя или средневековая музыка в наши дни, в которой присутствует звучание старинных музыкальных инструментов. Таких как: флейта, скрипка, виолончель, арфа, волынка, лютня, клавесин, орган, ситар и много других похожих на них. У каждого государства мира музыкальные инструменты могут быть индивидуальными. Русскую музыку, которую в простонародье прозвали русской народной. Тоже является фольклором. Просто в ней, в отличии от западно-европейской, азиатсткой и восточной, используются отечественные древнейшие музыкальные инструменты: гусли, балалайка, гармошка. Фолк в настоящее время может переплетаться с другими современными стилями музыки. Чаще всего с роком и металлом. В самом тяжёлом звучании, фольклорная музыка будет называться пейган (pagan, языческий) металл. Это стиль взаимосвязан с языческой религией и в такой музе нередко можно услышать гроулинг (рычащий вокал исполнителя).
Клавесин – клавишный музыкальный инструмент со струнным звукоизвлечением. Появился в конце XIV, начале XV века в странах Италии и Голландии. Клавесин можно смело назвать прародителем рояля и пианино. Поскольку 2 последних музыкальных инструмента были изобретены теми же клавесинными мастерами. Но только уже в начале XVII века. Клавесин мог иметь тёмные клавиши и до 3-х рядов клавиатур. Большую популярность данный музыкальный инструмент получил в Эпоху Барокко. Вот поэтому его музыка ассоциируется с дворцами, бальными танцами, дамами, париками, комзолами, мушкетёрскими шляпами и треуголками.
Арфа — струнный щипковый музыкальный
инструмент. Считается, что красотой своего внешнего вида она превосходит
всех своих соседей по оркестру. Ее изящные очертания скрывают форму
треугольника, металлическую раму украшают резьбой. На раму натягивают
струны (47-48) разной длины и толщины, которые образуют прозрачную
сетку.Арфа произошла от лука с натянутой струной, которая мелодично звучала при
выстреле. Позже звук тетивы стали использовать как сигнал. Человек,
впервые натянувший на лук три-четыре тетивы, которые из-за своей
неодинаковой длины издавали звуки разной высоты, и стал создателем
первой арфы.
В древности на Востоке, в Греции и в Риме арфа оставалась одним из самых
распространенных и любимых инструментов. Часто ей пользовались для
сопровождения пения или игры на других инструментах. Рано появилась арфа
и в средневековой Европе: здесь особым искусством игры на ней славилась
Ирландия, где народные певцы — барды — пели под ее аккомпанемент свои
саги.
Лютня — старинный струнный щипковый музыкальный инструмент.Происхождение лютни доподлинно неизвестно. Различные варианты
инструмента использовались с древнейших времён в культурах Египта,
Хеттского царства, Греции, Рима, Болгарии, Турции, Китая, Киликии.В VI веке, благодаря болгарам, лютня с короткой шейкой распространилась
по всему балканскому полуострову, а в VIII веке была привнесена маврами в
культуры Испании и Каталонии, таким образом вытеснив доминировавшие до
этого в средиземноморье лютни с длинной шейкой, пандуру и цитру.
Средневековые лютни имели четыре или пять парных струн. Звукоизвлечение
осуществлялось с помощью плектра. Размер лютней варьировался: существует
документальное подтверждение того, что к концу эпохи ренессанса
насчитывалось до семи размеров (включаю басовую лютню). По-видимому, в
средние века лютня в основном использовалась для аккомпанемента.
В последние десятилетия XV века, лютнисты постепенно отказались от
использования плектра в пользу пальцевого способа игры более пригодного
для исполнения полифонической музыки. Количество парных струн
увеличилось до шести и более. В XVI веке лютня стала главным сольным
инструментом своего времени, однако продолжала использоваться и для
аккомпанемента певцам.
К концу Возрождения количество парных струн выросло до десяти, а в эпоху
барокко достигло четырнадцати (иногда доходя до девятнадцати).
Инструменты, насчитывавшие до 26-35 струн, потребовали изменения самой
структуры лютни. На момент завершения история развития инструмента
архилютня, теорбо и торбан
были оснащены удлинителями, встроенными в основную колковую головку, что
создавало добавочную резонируюшую длину басовых струн. Человеческая
ладонь неспособна охватить четырнадцать струн для зажима, и поэтому
басовые струны были навешаны вне грифа и никогда не зажимались левой
рукой.
Органы больших размеров появились в IV веке, более или менее усовершенствованные органы — в VII и VIII веках. Папа Виталиан (666 год) ввёл орган в католическую церковь. В VIII веке Византия славилась своими органами.
Искусство строить органы развилось и в Италии, откуда в IX веке они выписывались во Францию. Позднее это искусство развилось в Германии. Наибольшее и повсеместное распространение орган начинает получать в XIV веке. В XIV веке в органе появилась педаль, то есть клавиатура для ног.
Средневековые органы, в сравнении с более поздними, были грубой работы; ручная клавиатура, например, состояла из клавиш шириной от 5 до 7 см, расстояние между клавишами достигало полутора см. Ударяли по клавишам не пальцами, как теперь, а кулаками.
В XV веке были уменьшены клавиши и увеличено число трубок.
Мандолина (итал. mandolino) — струнный щипковый музыкальный инструмент небольших размеров, схожий с лютней, но с менее длинной шейкой и с меньшим числом струн.Струны задеваются играющим не пальцами, а медиатором или плектром, в
технике тремоло. Так как металлические струны мандолины издают короткий
звук, то протяжные ноты достигаются быстрым повторением одного и того же
звука.
Мандолина появилась в XVI веке в Италии и уже в следующем столетии
сделалась самым распространенным народным инструментом. Постепенно она
стала популярна и в других странах. Наиболее распространена
неаполитанская мандолина, с 4 струнами, имеющими строй скрипки, и еще
четырьмя, строящимися с предыдущими в унисон. Аппликатура скрипичная.
Миланская мандолина имеет не четыре, а пять двойных струн. К мандолинам
часто относят и гитару.