Год выпуска: 2013
Жанр: стратегия
Разработчик: Creative Assembly
Издательство: SoftClub
Платформа: PC
Об игре
Total War: Rome II — компьютерная стратегическая игра, разработанная Creative Assembly.
Всего
заявлено 117 фракций. Игроку же придётся выбирать из 9 (без учета DLC)
доступных фракций. Фракции будут делиться на три культуры —
Варварскую, Греко-Римскую и Восточную; различия между ними гораздо
более существенны, чем в прошлых играх. Каждый культурный тип имеет
свои сильные стороны в торговле, ведении войн, политике и умениях
агентов. Развитие технологий также будет отличаться, но основные
направления едины для всех — гражданское, военное и техническое. Помимо
этого, некоторые фракции делятся на доступные для игроков семьи,
каждая из которых будет иметь свои уникальные преимущества. Гораздо
больше внимания уделяется взаимодействию игрока с внутриполитической
системой фракции. Порой с ней придётся вступать в противодействие.
Игровым персонажам предстоит сочетать в себе роли политика и
полководца.
- Римская республика
— С победой над Пирром римляне добились доминирующего положения на
Апеннинском полуострове. Молодая республика полна сил и амбиций.
Римское общество довольно военизированно — воинская служба является
обязательной для всех граждан. Армия республики славятся своей
прекрасной выучкой и организацией. Римляне существенно превосходят
окружающие народы в искусстве обработки металла, а республиканское
устройство обеспечивает относительное спокойствие граждан и
предохраняет от народных волнений. Игрок сможет возглавить одну из трёх
могущественных семей — Юниев, Юлиев или Корнелиев. Ещё одна особенность
игры за Рим — наличие Сената.
- Карфаген—
Некогда финикийская колония, на момент игры могущественная
средиземноморская держава. Карфагеняне имеют колонии по всему западному
Средиземноморью и располагают сильным флотом. Немногочисленные граждане
этой страны в основном заняты торговлей, поэтому большую часть армии
составляют наёмники. Самым сильным соединением считается «Священный
отряд», в котором служит карфагенская аристократия. Также Карфаген
знаменит своими боевыми слонами.
- Македония—
На костях империи Александра Великого его полководцы, диадохи, основали
свои собственные государства. Теперь Македония лишь тень и осколок от
былой империи. Это царство окружено иллирийцами, фракийцами, греками.
Македонию возглавляет царь, который правит от имени народа. Основной
доход казна получает от сельского хозяйства и добычи древесины, а также c
налогов на морские перевозки и добычу драгоценных металлов.
- Македонская
армия практически не изменилась со времён Филиппа II и Александра.
Костяк армии по-прежнему составляет знаменитая македонская пехота, а
также неплохая кавалерия; на море позиции Македонии традиционно слабы.
Царём Македонии является Антигон II Гонат, внук знаменитого полководца
Александра, Антигона Одноглазого.
- Ицены—
Кельтское племя, живущее на юго-востоке Британии. Ицены — гордый народ
и яростные воины. Воины покрывают свои тела ритуальными рисунками и
татуировками, что существенно отличает их от прочих кельтских племён.
Воины иценов экипированы большими овальными или прямоугольными щитами, а
вооруженны мечами и копьями. Перед непосредственным столкновением
используют пращи и метательные дротики, чтобы внести сумятицу в ряды
противника. Пехоту поддерживают манёвренные колесницы и лёгкая
кавалерия.
- У
Иценов есть своя столица — Вента Иценорум — крупный торговый и
религиозный центр. Экономика иценов держится, в основном, на сельском
хозяйстве, однако отличается достаточно развитыми денежными отношениями,
в основе которых монеты собственной чеканки. Помимо этого, ицены
значительно преуспели в искусстве обработки железа. У них есть все шансы
стать доминирующим племенем в Британии.
- Арверны
— Одно из самых могущественных племён центральной Галлии. Арверны
управляются королями и племенными вождями. Обычно положения добиваются
во время войн, так как знатность ценится наравне с воинскими и
лидерскими качествами. Важное место в обществе арвернов занимают друиды.
Помимо дел культа, они серьёзно влияют на политику, вплоть до вопросов
войны и мира. Арверны известные ремесленники, а также мастера
обработки золота, у них одна из самых сложных и развитых культур в
варварском мире. Из аристократии формируются элитные подразделения,
простые люди вооружаются в основном копьём или метательным дротиком, а
для защиты используют овальный щит; также у арвернов хорошая конница.
Соседние галльские племена готовы признать правителя арверна, если он
достаточно могуч и удачлив.
- Свевы
— Под этим названием объединена целая группа германских племён,
живущих на северо-востоке Германии и объединённых общим языком и
верованиями. Их общество управляется выборными вождями. Чтобы отличаться
от простолюдинов аристократы по-особому заплетают волосы. Мастерство
изготовления доспехов и оружия очень слаборазвито. Мечи довольно большая
редкость, в бой воины свевов идут, вооружившись коротким копьём и
щитом. Несмотря на это, свевских воинов уважают и боятся. Самые свирепые
воины становятся берсерками.
Любимое поле битвы свевов — лесная чаща, они предпочитают нападать из
засады. Свевы презирают цивилизованный мир и пользуются немалым
влиянием среди соседних племён.
- Парфия — молодое государство — совсем недавно эта страна была частью империи Селевкидов. В результате вторжения племени парнов,
правителем Парфии и основателем новой династии стал Аршак. Население
Парфии весьма разнообразно; на этой земле уживаются культуры греков и
персов, а также множества малых народов. Парфяне отличаются терпимостью
к другим культурам. Казна пополняется за счёт сельского хозяйства,
свои преимущества приносит и Великий Шёлковый путь. Ударную мощь
парфянской армии составляет тяжёлая кавалерия, где в тяжёлую броню
закованы и всадник, и конь. Племена кочевников поставляют в войско
непревзойдённых конных лучников. Пехотинцы используют копья, а также
разнообразное метательное оружие. В армии служит немало наёмников,
использующих селевкидское вооружение и тактику.
- Эллинистический Египет —
тесно связан с культурой греческого мира, однако сохраняет и многие из
исконно египетских традиций. Династию в 305 году до н. э. после смерти
Александра Великого основал Птолемей, с тех пор страна стала
культурным и торговым центром под влиянием Македонских правителей.
Птолемей был генералом при Александре, и после внезапной смерти царя
был назначен управлять Египтом. Когда империя Александра раздробилась,
Птолемей провозгласил свою независимость и обеспечил безопасность
Египта от посягательств своих соперников во время Войн Диадохов
(322—275 до н. э.). Переняв египетскую религию и обычаи, Птолемеи
вскоре стали фараонами, продолжая долгую традицию строительства
величественных храмов и памятников. Однако при них активно поощряется
изучение греческой культуры и науки, так что возникает высший класс
Греко-Египтян. Но не всегда всё было гармонично; греческие войска были
размещены по территории страны, ветераны селились где угодно, а
привилегии греческих граждан привели к частым и кровавым восстаниям
коренных жителей. Смешение греческого и египетского способов ведения боя
даёт фараонам Птолемеям армию, которая развита технически и хорошо
сбалансирована, но всё ещё почитает предводительство героев. Пики и
копья умело используются, а военные части подразделяются на умелых
мечников, колесницы с косами, и более экзотические юниты, такие как
африканские боевые слоны. Расположение Египта на Средиземном море
вынуждает страну содержать значительный флот, дабы защитить свои
торговые и колониальные интересы.