Medieval II: Kingdoms

         Части и аддоны
Shogun: Total War
Medieval: Total War
Rome: Total War
 Medieval II: Total War
Empire: Total War
Napoleon: Total War
Shogun 2:Total War
Rome II:Total War
Год выпуска: 2008
Жанр: стратегия
Разработчик: Creative Assembly
Издательство: SoftClub
Платформа: PC

Medieval 2: Total War: Kingdoms — дополнение к игре Medieval II: Total War и отличается от обычной Medieval II тем,что там можно играть за 4 компании по отдельности (так,как-будто у вас ещё сразу 4 отдельных игры этой части)

   Завоевание Америки

Эта кампания начинается в 1519, когда Эрнан Кортес и испанцы прибывают в Америку. Играя за Испанию, игрокам придётся зависеть от помощи из Европы. Карта покрывает южную часть Северной Америки и Центральную Америку.

Доступные для игрока фракции:

  • Новая Испания — имеют технологии XVI века (стальное оружие, доспехи, огнестрельное оружие, кавалерию),флот но малочисленных европейских солдат, что влечет за собой наем местных воинов; сложность: средняя.
  • Ацтекская империя — рьяные многочисленные войска, но нет кавалерии, брони и артиллерии; сложность: средняя.
  • Майя — рьяные многочисленные войска, но нет кавалерии, брони и артиллерии; сложность: средняя.
  • Племена апачи — бравые войска с многочисленными лучниками; умеют пользоваться захваченными технологиями европейцев, но сами не имеют брони или артиллерии; слабая кавалерия; сложность: средняя.
  • Племена чичимеков — бравые войска с многочисленными лучниками; умеют пользоваться захваченными технологиями европейцев(мушкеты, кавалерия), но сами не имеют брони или артиллерии; слабая кавалерия; сложность: средняя.
  • Народ Тлакскалана — рьяные многочисленные войска, но нет кавалерии, брони и артиллерии; сложность: средняя.
  • Тараски — рьяные многочисленные войска, но нет кавалерии, брони и артиллерии; сложность: средняя.

Недоступные для игрока фракции:

  • Новая Франция
  • Английские колонии

Особенности кампании: Американская кампания характеризуется тремя особенностями. Первая — противостояние трех принципиально разных групп народов. Различия между ними гораздо больше, чем, скажем, между арабским миром, Западной и Восточной Европой в оригинальной игре. Вторая — особые климатические условия. Большая часть континента покрыта джунглями, пустынями или прериями. А это диктует три разных подхода к боевой тактике. Если в Европе один климат легко сменяет другой, то в Америке все более-менее четко. Юг — непролазные влажные леса, в которых коннице и стрелкам воевать не так-то легко, Мексика — пустыни, дающие простор для маневра, но выматывающие неприспособленных к жаре европейцев, север — широкие прерии, разгул для конницы и неутомимых индейцев. Наконец, третья особенность — кровавость битв. Почти все войска, в том числе и европейские, слабовато бронированы, зато средства нападения превосходные, будь то огнестрельное оружие, ливень стрел или бешеные налеты индейских воинов. Так что события на поле боя меняются очень быстро — особенно это заметно в сетевых сражениях. Также стоит заметить, что американская кампания довольно требовательна к ресурсам компьютера. Тамошние армии весьма велики, а лес с густой травой лишь добавляют машине работы. Испанцы легко выиграют, если заключат союзы с индейцами и будут занимать лишь города повстанцев. С майя придется воевать в любом случае, однако в обмен за успехи из метрополии в Гавану прибывает кавалерия, а на побережье высадится Франсиско де Монтехо, с чьей помощью можно покорить мятежные города на границе майя. Центральноамериканцы ведут свою войну и если в их конфликты не вмешиваться, то на испанцев обычно не пойдут.

                                                  Британская компания

Начининается в 1258, эта кампания посвящена войнам на Британских островах, включая восстания баронов, а также вторжения викингов.Покрывает только острова Британия и Ирландия.

Доступные для игрока фракции:

  • Англия — мощная тяжёлая пехота, малое разнообразие кавалерии; сложность: лёгкая.
  • Ирландия — хорошая смесь кавалерии и огнестрельного оружия, нет сильных копейщиков; сложноcть: средняя.
  • Шотландия — отлично используют копья и пики, но мало кавалерии, дворяне предпочитают драться пешком; сложность: лёгкая.
  • Уэльс — многие войска могут бороться в нескольких ролях, нет тяжёлой пехоты; сложность: тяжёлая.
  • Норвегия — отличная штурмовая пехота с двуручными топорами, нет хорошей тяжёлой кавалерии; сложность: тяжёлая.

Недоступные для игрока фракции:

  • Союз баронов — организованное восстание против английского короля.

Цель этой кампании заключается в том, чтобы завоевать врагов, даваемых сначала. Англии приходиться враждовать с Ирландией, которая в начале отберёт много областей на острове ,но если не пытаться подавить мятеж в Лондондерри и местным гарнизоном занять соседний ирландский замок, то наступление можно отбить ,а гарнизон Лондондерри отобъет ирландскую атаку, так что вернуть город будет легче, ублаготворив оставшиеся поселения и заняв Даунпатрик и с Уэльсом, который пытается захватить Кардифф и пойдёт дальше, если его не остановить что легко(несколько маленьких армий полученых Уэлльсом как бонус легко разбить поочередно).После этого можно взять Пембрук а дальше или атаковать из Ирландии и Чешира Карнарвон или из Шропшира Монтгомери с вспомогательным ударом из Пембрука. Шотландцам придётся повоевать с Норвегией, которая в начале получит большое подкрепление. Союз баронов может возникнуть двумя способами: первый - если Англия к их возникновению удерживает земли в Ирландии, то бароны их захватят, второй - если Англия полностью потеряет четыре стартовых города, даваемых в Ирландии (Дублин, Трим, Атенри, Лондоннери), а в случае городских беспорядков бароны могут появиться в любом месте на территории английских владений.Как повод для возникновения- смерть короля или мятеж одного из поселений.Правда армия у баронов сначала-слабое городское ополчение плюс два отряда охраны лидеров и Англия легко сумеет подавить баронов.Характернаясобенность-каменные крепости, в которых можно бесплатно содержать 2 любых отряда.замки расположены в стратечически важных местах и в основном в Англии ,что позволит ей быстро по эстафете перебрасывать подкрепления к рубежам и иметь неплохие не требующие денег войска по всей территории(ирландские крепости кроме южного почти без охраны, валлийские тоже, их быстрый захват поможет покорить Уэлльс и Ирландию, шотландские при покорении можно также быстро занять, несколько крепостей заняты большими силами бунтарей но если их осадить они безропотно капитулируют, израсходовав продовольствие, единственная норвежская крепость может сослужить неплохую помощь как при обороне так и при захвате Уика ).

   Крестовые походы

Эта кампания начинается в 1174 и описывает крестовые походы. Игроку даётся выбор: либо играть за крестоносцев, либо за мусульман и драться за Священную Землю. Кампания покрывает территорию от Константинополя до Багдада.

Играемые фракции:

  • Иерусалимское королевство (+ Графство Триполи) —плюсы: сильная тяжёлая кавалерия и мощь тамплиеров,хорошая тяжелая пехота, сильные конные и пешие лучники ,минусы:малое разнообразие легкой кавалерии и метателей копий; сложность: лёгкая. Центр власти: Иерусалим.
  • Княжество Антиохия (+ Графство Эдесса) —плюсы: сильная тяжелая кавалерия и мощь госпитальеров,хорошая тяжелая пехота, сильные конные и пешие лучники, малое разнообразие легкой кавалерии и метателей копий; сложность: средняя. Центр власти: Крак де Шевалье.
  • Аббасидский халифат, после восстания середины XIII века - Империя мамлюков—плюсы:мощная кавалерия (особенно мамлюки),минусы: нет тяжёлой пехоты позднего периода; сложность: средняя. Центр власти: Каир.
  • Сельджуки, затем Османская империя-плюсы: отличные конные лучники и хорошая пехота, нет тяжелой пехоты позднего периода; сложность: легкая. Центр власти: Багдад.
  • Византийская империя —плюсы: хорошая тяжёлая кавалерия ,отличные конные и пешие лучники, метатели греческого огня,неплохая пехота, минусы: сильно растянутые владения и враждебные соседи; сложность: тяжёлая. Центр власти: Константинополь.

Неиграемые фракции

  • Империя Хулагуидов (монголы)
  • Венецианская республика

Особенности кампании:

В этой кампании все завязано на владении так называемыми, центрами влияния — Иерусалимом, Крак-де-Шевалье, Константинополем, Багдадом и Каиром. В режиме длинной кампании для победы нужно не только захватить некоторое число провинций, но и в течение длительного времени удержать центры влияния, что не так-то просто.

У центров влияния есть ещё одно назначение — они дают доступ к особым отрядам, своего рода «козырным тузам» в рукаве каждой нации. Княжество Антиохии благодаря удержанию Крак-де-Шевалье может обучать госпитальерских сержантов, арбалетчиков и аркебузиров, королевство Иерусалимское, удерживая соответствующий город, получает пеших и конных иерусалимских рыцарей, столица Византии служит лагерем для архонтопулариев и метателей «греческого огня», в Каире египтяне обучают гвардию султана и лучников-мамелюков, а Багдад даёт туркам пеших и конных хашамов. Захватить чужой центр влияния нелегко — после его падения неподалеку появляется средних размеров армия, которая попытается его отбить. Правда, для появления армии требуется, чтобы нация находилась в нелегком положении. В цифрах это выглядит так: фракция получает подкрепления, если после 20 хода ей принадлежит меньше 5 поселений и она теряет центр влияния; после 30 ходов поселений должно быть меньше 6, после 40 — меньше 7, после 50 — меньше 8, после 60 — меньше 9.

Ещё одна особенность — полководцы могут строить форты вместо армейских лагерей. Отличие не только в цене (форт стоит 2500 золотых), но и в надежности — форт хорошо укреплен и, в отличие от лагеря, не исчезает после трех ходов. Пользоваться такими узлами обороны приходится не так уж часто, но в ущельях Малой Азии, Кавказа и Иудейского нагорья форт способен сильно задержать наступающего неприятеля.

Список исторических событий за период прохождения кампании:

  • Джихад: все довольно просто — после первого хода турки и египтяне получат по две армии. Войска, правда, не отличаются исключительными боевыми навыками, но станут полезным подспорьем.
  • Третий крестовый поход: в 1187 году в Палестину прибудут английские и французские крестоносцы во главе с Ричардом Английским и Филиппом Французским . Первые поступят под командование иерусалимцев, вторые примкнут к антиохийцам. Хотя крестоносцы менее многочисленны, чем мусульманский джихад, боевых навыков им не занимать. Одна особенность в кампании составляет тот факт, что Барбаросса соберет огромную 100 тысячную армию и утонет. После чего, как мы знаем, его армия распустится.
  • Четвёртый крестовый поход: в 1203 году недалеко от Константинополя высадятся венецианские крестоносцы. Впрочем, византийцам три итальянских армии должны оказаться вполне по силам.
  • Восстание мамелюков: на 35 ходу кампании в Египте появится армия мамелюков, которая встанет на сторону египетского султана. Войско только одно, зато очень сильное и целиком состоящее из кавалерии.
  • Восхождение османов: на 53 ходу на помощь туркам придет отличная пешая армия. Янычарские войска окажутся очень кстати — турки испытывают дефицит надежных пехотинцев.
  • Монгольское нашествие: нападение монголов не имеет фиксированной даты (примерно вторая четверть XIII века), зато запомнится туркам надолго. В окрестностях Багдада появятся сразу четыре сильных армии, победить которые в чистом поле не так-то легко. Впрочем, можно спровоцировать штурм Багдада — гарнизон проредит нападающих, а в случае потери города турки получат подкрепления.

                                                        Тевтонская компания

    Эта кампания начинается в 1250 и описывает религиозную вражду между восточноевропейскими религиями и Тевтонским орденом. Карта покрывает территории северо-восточной Европы, от Дании до Руси.

Играемые фракции:

  • Тевтонский орден — мощные рыцари и дисциплинированные солдаты, мало быстрой, лёгкой кавалерии и пехоты; сложность: лёгкая. Вместо династии, лидером Ордена становится наилучший генерал.
  • Великое княжество Литовское — отличная лёгкая кавалерия, ополченцы имеют слабую дисциплину,сильные воины-последователи древних богов; сложность: средняя.
  • Королевство Дания — хорошая смесь всех войск, пехота предпочитает мечи и копья топорам, мало хорошей тяжёлой кавалерии; сложность: лёгкая.
  • Новгородское княжество — хорошая смесь тяжёлой и лёгкой кавалерии, плохая ранняя пехота и лучники, отличные поздние пехотинцы, стрелки(в том числе мушкетеры) и кавалеристы сложность: средняя.
  • Королевство Польша — очень сильная кавалерия, средняя пехота; сложность: тяжёлая.
  • Священная Римская империя — сильные со всех сторон, мало поздних профессиональных армий; сложность: средняя.

Неиграемые фракции:

  • Золотая Орда — сильные лучники-пехотинцы, лучшая легкая кавалерия, мало поздних профессиональных армий; сложность: средняя.
  • Норвежское королевство — по составу войск почти идентична Дании.

Особенность кампании:

  • Обращение Литвы в католичество: смена религии влечет за собой изменение цепочки зданий и набора войск и значительное улучшение отношений со всеми католическими государствами (а таких пять — Тевтонский орден, Польша, Священная Римская империя, Дания и Норвегия). Стать крестителем можно двумя путями. Во-первых, после 37 хода, если литовцам принадлежит менее 5 поселений, игрока спросят, не хочет ли он стать католиком (своеобразный спасательный круг на случай, если тевтонцы слишком прижали). Во-вторых, такое же предложение поступит без всяких условий после 65 хода. В результате игрок лишиться всех храмов языческих богов, а также всех связанных с ними войск и жрецов, зато Вильнюс станет на три четверти католическим, и улучшатся отношения со многими соседями (и правопорядок благодаря тому, что не придется бороться с влиянием католичества).

В реальности правители Литвы оставались долго (до Кревской унии с Польшей) язычниками(хотя принимали порой православие или католичество и также легко его отвергали): Великое княжество Литовское — последняя европейская страна, принявшая крещение.

  • Создание Кальмарского союза: после 8 хода, если датчанам принадлежат Гётеборг, Кальмар, Упсала, Висби и Або, а норвежская фракция ещё не разрушена, датскому королю предложат образовать Кальмарский союз с Норвегией. Результат — все норвежские владения переходят к Дании, а новообразованное государство называется Кальмарским союзом.
  • Образование Ганзейской лиги: с момента, когда одна из фракций завладеет городом Висби, начнет отчет счётчик. К 25 ходу после обращения Висби в лоно цивилизации всем странам предложат вступить в Ганзейскую лигу. Результат — в городах можно будет строить ганзейские конторы.